AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Родителям была предложена анкета, цель которой - выявить особенности воспитания детей дома и проблемы, с которыми сталкивается семья, воспитывающая ребенка с нарушениями интеллекта.
Анкета
Сколько времени вы проводите со своими детьми?
На что вы тратите большую часть времени при общении с ребенком?
Оказываете ли вы помощь детям при подготовке школьных занятий?
Как вы организуется досуг детей?
Как относятся другие дети к ребенку с нарушением интеллекта?
Кто помогает вам воспитывать больного ребенка?
С какими проблемами сталкивается ваша семья в связи с воспитанием умственно отсталого ребенка?
Какую помощь вы хотели бы получить в связи с воспитанием умственно отсталого ребенка?
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы родителям было легче растить больного ребенка?
Что вызывает наибольшее беспокойство, когда вы думаете о будущем вашего ребенка?
Как показало анкетирование, большинство родителей проводят с больными детьми все свое свободное время (75% родителей).16,6% родителей хотели бы проводить с ребенком больше времени, но не имеют такой возможности. 8,3% родителей (1 чел) доверяет воспитание ребенка няне, т.к. не может проводить с ним много времени. Результаты представлены на рис. 1.
Рис. 1. Время, которое проводят с ребенком родители
На вопрос "На что вы тратите большую часть времени при общении с ребенком?" ответы распределились следующим образом (рис. 2):
играю с ребенком - 33,3%
помогаю выполнять домашние задания - 41,6%
гуляю с ребенком, вожу в кино, музеи, зоопарк и т.д. - 8,3%
читаем книги вместе с ребенком - 8,3%
ухаживаю за ребенком (кормлю, даю лекарства и т.д.) - 8,3%
Как видно из результатов анкетирования, большинство родителей помогают ребенку выполнять домашние задания. Дети не могут самостоятельно делать уроки, им требуется помощь со стороны родителей.4 родителей ответили, что большую часть времени играют с ребенком. Сюда входят и развивающие игры, которые рекомендованы педагогами.
Рис. 2. Ответы на вопрос "На что вы тратите большую часть времени при общении с ребенком?"
На вопрос: "Оказываете ли вы помощь детям при подготовке школьных занятий?" все родители ответили утвердительно.
Что касается организации досуга детей, то большинство родителей (83,3%) признались, что досуг ребенка чаще всего проходит в пределах семьи. Родители редко, как правило на день рождения или праздники, приглашают в дом сверстников своего ребенка, редко посещают культурно-массовые мероприятия, ходят с ним в походы, ребенок почти не бывает где-либо без родителей.
На вопрос: "Как относятся другие дети к ребенку с нарушением интеллекта?" были даны такие ответы:
Младший сын охотно играет с Сашей, несмотря на то, что разница в возрасте у них составляет 7 лет, им обоим интересно играть с машинками, строить башни из кубиков, они любят играть в солдатиков и др.
Младшая дочка каждый день играет вместе с Наташей, они любят играть в семью, наряжают кукол. Наташа сама делает платья для кукол. Они любят рисовать.
Старшая дочь хорошо относится с Диме, часто остается с ним, ухаживает за ним. Она не замечает, что Дима не такой, как другие дети, никогда не упрекает его, если он что-то разобьет или сломает.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.