AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Младшим школьникам присущи особенности протекания психологических процессов, без учета которых невозможно правильно организовать педагогический процесс усвоения исторического опыта предшествующих поколений. Для них характерна свежесть, эмоциональность, но малая диффиренцированность восприятия, неумение проводить целенаправленный анализ наблюдаемого, выделять главное, существенное в воспринятом, организовать процесс систематического наблюдения.
Психологи отмечают слабость, неустойчивость внимания. Лучше развито непроизвольное внимание, направленное на все новое, неожиданное, яркое, наглядное, внимание к второстепенным деталям.
Преимущественное значение имеет и наглядная, образная память. Дети младшего школьного возраста не умеют еще достаточно хорошо перерабатывать материал логически. Не умея выделить существенное, расчленить текст, составить общую схему материала, дети заучивают текст дословно.
Склонность детей запоминать конкретные образы, подмечать детали и частности, прочно усваивать события и даты создают тот фундамент фактических знаний, который является необходимой основой для дальнейшего, более глубокого усвоения системы исторических знаний.
Воображение живое, яркое, с характерными чертами необузданной фантазии. Постепенно развивается воссоздающее воображение (что особенно важно для изучения истории), оно становится более реалистичным.
Развивается и творческое воображение, на основе переработки прошлого опыта ребенок может создать необходимые образы.
Особенностями восприятия художественного материала младшими школьниками являются:
односторонний подход к оценке описываемых событий, явления. Младшим школьникам присуще размежевание доброго и злого; хорошего и плохого; справедливого и несправедливого. Дети проводят резкое разграничение: "наши - не наши"; "мы - они"; "свои - не свои";
обобщение единичных фактов. Учащимся младшего школьного возраста иногда свойственно стремление строить обобщение на основе единичного факта. На уроках учитель должен помочь школьникам делать обобщения;
склонность к заучиванию материала. При заучивании не бывает достаточно глубокого усвоения материала. Необходимы задания, требующие размышления, творческого воображения;
неустойчивость внимания, рассеянность, стремление отвлечься у отдельных школьников можно объяснить однообразием приемов, которыми пользуются учителя, ведущие урок, а также сложность материала
Свойственная ребенку дошкольного и младшего школьного возраста способность персонифицироваться, т.е. умение вставать на место того или иного персонажа произведения, наиболее ярко проявляется в игре. Раскрепощенность, фантазия, яркие эмоции, возникающие у ребенка в игровой деятельности, помогают ему исполнять любую роль, а, следовательно, проникать в мир художественных образов, созданных писателем.
Для того, чтобы процесс воспитания личности искусством способствовал эстетическому отношению к действительности и самому себе необходимо "опираться на самопознание: на познание самого себя благодаря способности персонифицировать себя в образах и ступать в диалог с создателем образов".
З.И.Романовская отмечает, что особый вид деятельности, которым является восприятие художественного произведения, "надо рассматривать как длительный, постоянно расширяющийся и углубляющийся процесс, в котором отражаются развитие, духовный рост читателя". В исследовании З.И.Романовской, посвященном особенностям восприятия и понимания младших школьников художественных произведений, критерием полноценности протекания этих процессов выступает уровень понимания и восприятия образной конкретности и образного обобщения, представляющих единство в художественном произведении.
Наивно-реалистическое восприятие, свойственное дошкольникам, динамично, способно совершенствоваться в процессе обучения. Было выделено 4 основных уровня восприятия и понимания литературы младшими школьниками:
1. репродуктивный, имеющий два подуровня: фрагментарный и сюжетно-логический;
2. эмоционально-сюжетный;
3. интуитивно-художественный;
4. элементарный осознанно-художественный.
Данные уровни отличаются качественными изменениями в понимании художественных произведений, показывают динамику восприятия, не зависящую от возраста школьников. Характеризуя каждый уровень, З.И.Романовская отмечает, что репродуктивный уровень "отражает усвоение содержания сюжетно-событийной стороны произведения без творческой переработки воспринятого и без проникновения". Дети усваивают фабулу произведения, запоминая последовательность событий в нем.
Помимо восприятия на этом уровне явилась критерием выделения в нем двух подуровней. Первый - фрагментарный - присущ слабо читающим детям, особенно первоклассникам. Плохо владея техникой чтения, ребенок с трудом усваивает содержание произведений, обращает внимание лишь на отдельных героев, запоминающиеся эпизоды, не связывая их в единое целое.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.