AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Урок 1. Формулы в табличном процессоре
Цели:
• Образовательные: научить учащихся составлять простые таблицы с использованием простейших формул и показать приемы оформления таблиц;
• Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, самостоятельности и творчества при работе на компьютере;
• Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, терпения, усидчивости.
Тип
урока:
комбинированный ПО:
MS Excel (97,2000, ХР);
План урока
1. Организационный момент (3 мин.)
2. Подготовка учащихся к практической работе (10 мин.)
3. Практическая работа (10 мин.)
4. Объяснение процесса форматирования таблицы (5 мин.)
5. Практическая работа (7 мин.)
6. Итог урока (2 мин.)
7. Домашнее задание (3 мин.)
ХОД
УРОКА
1.
Организационный
момент.
2.
Подготовка
учащихся
к
практической
работе
Перед тем как учащиеся составят самостоятельно свою первую таблицу, необходимо рассказать основные приёмы работы с формулами, кратко напомнить основные понятия.
Число
- последовательность символов, в которую входят цифры, знаки "+", "-" и точка как разделитель между дробной и целой частями. Примеры чисел: 257, -145,2, +234,9.
Если последовательность начинается со
знака
равно,
табличный процессор считает, что набрана формула. Например: в ячейке ВЗ набрано: =A2+C3*D2. Значением этой ячейки будет число, которое равно произведению чисел, записанных в СЗ и D2, сложенному с числом из ячейки А2.
Знаками
арифметических
операций
служат:
Л возведение в степень
* умножение
/ деление
+ сложение
вычитание
При вычислении значения арифметического выражения выполняются слева направо с соблюдением приоритетов: сначала выполняются возведение в степень, затем умножение и деление, и в последнюю очередь сложение и вычитание. Последовательность выполнения операций можно изменить с помощью круглых скобок.
Задание.
В городе имеется 4 округа. В каждом округе подсчитывается выручка от продажи мороженого по месяцам за лето.
Данные:
выручка каждого округа за три летных месяца (12 чисел).
Результат:
сумма выручки по 4 округам за каждый месяц, сумма выручки по каждому округу за 3 месяца, общая сумма выручки. 3.
Практическая
работа
Учащиеся вводят данные в таблицу (необходимый текст и числа). Затем приступают к расчётам. Все формулы учащиеся вводят вручную. Перед выполнением работы необходимо настроить вид отображаемой в таблице информации, чтобы вместо формулы в ячейках учащиеся сразу видели результат вычислений по этим формулам. Для этого на вкладке Вид окна команды [Сервис] - [Параметры] снять флажок Формулы.
Данные и формулы, необходимые для заполнения таблицы:
Ячейка |
Заполнение (числа или текст) |
А1 |
Продажа мороженого по округам города N |
А2 |
Лето 2004 г. |
А5 |
Центральный |
А6 |
Западный |
А7 |
Северный |
А8 |
Южный |
А9 |
Всего |
В4 |
Июнь |
С4 |
Июль |
D4 |
Август |
Е4 |
Итого |
B5:D8 |
Набрать выручку по месяцам |
В9 |
Набрать =СУММ(В5:В8) |
— — - С9 |
. Набрать =СУММ(С5:С8) |
D9 |
Набрать =CYMM(D5:D8) |
Е5 |
Набрать =CYMM(B5:D5) |
Е6 |
Набрать =СУММ(В6:Ш) |
Е7 |
Набрать =CYMM(B7:D7) |
Е8 |
Набрать =CyMM(B8:D8) |
Е9 |
Набрать =CYMM(B9:D9) |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.