AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Следующий этап — лицей (Liceum), обучение в котором длится ещё 4 года. И после окончания лицея, наконец, можно поступить в высшее учебное заведение, где обучение продолжается ещё 4-5 лет (для медиков – 6 лет).
Таким образом, теперь общий цикл обучения занимает не менее 18 лет.
Структурная схема польской системы образования представлена на рис. 1:
СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональное обучение и подготовка квалифицированных рабочих осуществляется в профильных лицеях, в техникумах и базовых профессиональных школах.
В настоящее время важнейшими фундаментальными свойствами университета являются автономия, свобода ведения научных исследований и образования, продолжение европейской гуманитарной традиции. Обращается внимание на тесные связи между научными исследованиями и учебными занятиями по принципу Д.Г. Ньюмена, который гласит, что высшая функция университета – занятие наукой.
Современный университет, однако, подвергается давлению и вмешательству в пользу профессионализированной функции и выполнения требований рынка труда. В польских университетах продолжается, как утверждает М. Малевски, спор между «мудростью и умением», что вызвано эволюцией университета от модели общности к модели предприятия. В традиционном университете цели образования были связаны с мудростью, в современной модели, ориентированной на подготовку профессионалов, концентрируются вокруг умений.
Согласно мнениям, выраженным в литературе, в настоящее время университет явно эволюционирует в сторону рыночной модели. Он организован по образцу предприятия, функционирование которого опирается на коммерческие рыночные критерии. Университетское образование в этой модели является формой образовательных услуг, адресованной потенциальным клиентам в соответствии с заявленными ими потребностями. Коммерциализация образования делает из студента-клиента важнейший элемент процесса образования, поэтому главным принципом этого процесса оказывается требование образования, соответствующего потребностям студента.
Учет потребностей студентов ведет к тому, что в настоящее время самым важным и высшим заданием университетского образования является гарантирование ее участникам компетенций (они относятся к конечным результатам обучения и являются сложными умениями высшего уровня). Ключевые для современного студента компетенции следующие: учеба, мышление, поиск, самосовершенствование, коммуникация, сотрудничество, деятельность. Они ориентированы на развитие самостоятельности и ответственности молодых поляков и показывают одновременно значение подготовки современных студентов к непрерывному образованию, самообразованию и совершенствованию.
Профессиональные звания, присваиваемые выпускникам вузов.
Лиценциат — звание, получаемое после 3 — 3,5 лет обучения в вузе.
Инженер — звание, получаемое после окончания высшего технического учебного заведения по направлениям: техническое, сельскохозяйственное, экономическое. Обучение длится 3,5 – 4 года.
Магистр, а также звания, равнозначные ему: магистр образования, магистр искусств, магистр-инженер, магистр-инженер-архитектор, врач-стоматолог или врач-ветеринар – даются после прохождения пятилетнего стандартного курса образования. В направлении медицинских и ветеринарных наук обучение продолжается 6 лет.
Звание магистра соответствующего профиля можно получить также после окончания 2 – 2,5-летнего магистерского курса повышения квалификации. Это звание могут получить лица, которые окончили высшие профессиональные училища со званием лиценциат или инженер.
Для получения одной из вышеперечисленных квалификаций студент должен сдать все учебные дисциплины и практики, предусмотренные учебным планом, представить и защитить дипломную работу, а также успешно сдать дипломный экзамен (соответствует нашим госэкзаменам).
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.