AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Рассмотрим следующие варианты применения ИКТ в образовательном процессе:
1. урок с мультимедийной поддержкой– в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» и ученики для защиты проектов;
2. урок проходит с компьютерной поддержкой– несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди;
3 урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе;
4. самостоятельное изучение(возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем.
При этом нельзя забывать о санитарных нормах, касающихся времени работы учеников за компьютером.
В связи с этим может быть удобен вариант, когда в классе постоянно находятся 1-3 компьютера. В этом случае учитель может при составлении плана урока предусмотреть момент, когда несколько учеников могут выполнять индивидуальные задания на компьютере, например, во время фронтального опроса или закрепления ранее пройденного материала.
Постоянное присутствие в классе компьютера, на котором по мере необходимости работают все учащиеся, приведет к встраиванию этого редкого средства обучения в разряд обычных.
Вариант 1. Урок с мультимедийной поддержкой.
На этапе подготовки к уроку учителю необходимо проанализировать электронные и информационные ресурсы, отобрать необходимый материал по теме урока, структурировать и оформить его на электронных или бумажных носителях. Большую помощь в поиске необходимой информации учителю может оказать каталог образовательных ресурсов по различным направлениям обучения, размещенный во всемирной сети Интернет.
При объяснении нового материала на уроке учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты изучаемых процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями и примерами.
Применение ИКТ возможно при подготовке и проведении учителем нетрадиционных форм урока. Например, мультимедийная школьная лекция.
Если школа подключена к сети Интернет, можно предложить провести урок в форме виртуальной лаборатории или виртуальной экскурсии, что особенно значимо при изучении естественнонаучных дисциплин. Отсутствие лабораторного оборудования позволяет меньше времени тратить на организационные вопросы.
Организация виртуальных экскурсий возможна в природу или в исследовательский институт, музей.
Но учащиеся - не просто пассивные поглотители информации, что целью учителя становится формирование у учащихся навыков нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов. Тема творческого мультимедийного проекта должна вызывать живой интерес участников проекта и может быть связана с одной или несколькими дисциплинами учебного плана, а также с событиями и проблемами окружающей действительности.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.