AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В оценке творческих характеристик исследователь имеет дело прежде всего с качеством явления. Сопоставление результатов исследования группой ученых во главе с Дж.Гилфордом и параллельно и независимо провели В.Лоуэнфельд и К.Бейттел, что позволило выявить 8 существенных критериев, пригодных для дифференцирования:
Умение увидеть проблему.
Беглость, умение увидеть в проблеме как можно больше возможных сторон и связей.
Гибкость как умение:
понять новую точку зрения;
отказаться от усвоенной точки зрения.
Оригинальность, отход от шаблонов.
Способность к перегруппировке идей и связей.
Способность к абстрагированию или анализу.
Способность к конкретизации или синтезу.
Ощущение стройности организации идей.
Результаты этих работ вызвали в свое время надежды, что исследователи наконец получат средства опознания творческой личности. Однако дальнейшие исследования не подтвердили их эффективности, так как способность к творчеству в целом с помощью факторного анализа исчерпывающему определению не поддается.
П.Торренс (1987) провел исследования творчества с целью найти критерии проявления и способы измерения творческих особенностей. Его гипотеза основывалась на факте, что тестовое поведение не имеет аналогии в обучающем поведении и реальной жизни, поэтому тестирование может выступать в качестве модели изучения природы творчества.
Изучая природу творчества посредством тестирования, Торренс ввел в разработанные им тесты следующие основные принципы:
наличие неопределенного стимула;
открытость задания;
неоднозначность ответов;
снятие жестких временных ограничений.
Результаты лонгитьюдных исследований (5-7-12-22 г.) показали корреляцию между тестовым поведением и достижением в реальной жизни. В качестве критериев творческого поведения взрослых людей были выбраны:
Количество общественно узнаваемых творческих достижений (патенты, изобретения, книги, картины).
Качество творческих достижений в приложении к представлению о будущей карьере (какую карьеру вы хотите сделать).
Количество проявлений творческого стиля жизненных достижений, не признанных официально (организация неформальных групп, устройство своего дома).
Те же критерии определялись у младших школьников в рамках школьного обучения.
Торренс определяет креативность через характеристики процесса, в ходе которого ребенок становиться чувствительным к проблемам, дефициту или пробелу в знаниях, к смешению разноплановых информаций, к дисгармонии элементов окружающей среды, определяет эти проблемы, ищет их решение, выдвигает предположение и гипотезы о возможных решения, проверяет эти гипотезы. Из исследований были сделаны выводы, что дети, которые по тестам Торренса были определены как обладающие творческими способностями, в своей дальнейшей жизни действительно показали творческие достижения.
На основе использования фигурных форм теста ТТСТ (тесты Торренса) были выявлены компоненты творчества, которые способствуют проявлению творческих способностей:
Количество ответов и их четкость.
Подвижность (гибкость), степень разнообразия ответов.
Необычность, оригинальность или редкость ответа.
Тщательность разработки, степень детализации ответа.
Абстрактность заглавия, уровень абстракции в ответах.
Сопротивление к закрытию незаконченных фигур или способность оставить их открытыми.
Эмоциональная выразительность ответов.
Артикулятивность при рассказе, вставка ответов в контекст, придание им окружения.
Движение или действие, показанные при ответе.
Экспрессивность заглавия, способность трансформировать из фигурального в вербальный и это сделать это эмоционально.
Синтез или комбинация, объединяющий вместе две или более фигуры и создание когерентного ответа.
Необычная визуализация, рассмотрение и помещение фигур в необычную визуальную перспективу.
Внутренняя визуализация, рассмотрение объектов изнутри.
Расширение и выход за рамки ожидаемого результата.
Юмор, сопоставление двух или более несовместимых элементов.
Богатство воображения, его разнообразие, жизненность, интенсивность.
Цветность воображения, захватывающая апеллирующая к чувствам, эмоциям.
Фантазия, нереальные фигуры, волшебство и сказочные персонажи, персонажи научной фантастики.
Как мы видим, в творческий процесс вовлекаются логические и образные компоненты творчества, эмоционально - чувственная сфера. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности и должны стать базой для создания единиц обучения. Иными словами, для формирования “навыков” творчества требуется упражнения соответствующими “инструментами” и в соответсвующей обстановке.
Торренс выделяет пять принципов, которыми должен руководствоваться учитель, чтобы поощрять творчество:
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.