AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Проблема совместного воспитания детей разного возраста в детских садах не нова. Впервые в дошкольной педагогике проблема совместного воспитания детей разного возраста как предмет социального исследования была представлена в работах Т.А. Марковой, В.Г. Нечаевой, Л.А. Пеньевской, Р.И. Жуковской и др.
В исследованиях А.Г. Арушановой, В.В. Гербовой, А.Н. Давидчук, В.Г. Щур, С.Г. Якобсон убедительно показано, что разновозрастная группа имеет значительный развивающий потенциал, однако для его реализации необходимы определённые условия.
В теории дошкольной педагогики использовались в основном отдельные аспекты содержания и форм образовательного процесса в разновозрастных группах дошкольного учреждения. Так, работы А.Г. Арушановой, А.Н. Давидчук, Т.А. Макеевой, посвящённые изучению педагогических условий организации обучения детей разного возраста в совместной деятельности, возможности повышения эффективности образовательного процесса в разновозрастной группе, работа белорусского учёного Е.Б. Давидович, исследующая особенности сенсорного воспитания в разновозрастной группе, показывают реальные возможности взаимообучения детей. Влияние совместных игр старших и младших дошкольников на изменение характера игровой деятельности малышей исследовано В.Г. Нечаевой, М.В. Минкиной. Н.П. Флегонтовой, выявлено, что игровое взаимодействие детей разного возраста в сюжетно-ролевой игре может быть психологически значимым как для старших, так и для младших дошкольников, так как у первых удовлетворяется потребность оценивать других, а у вторых – потребность получить признание. Исследование В.В. Гербовой, Л.К. Фоменко убедительно показало, что разновозрастной состав группы создаёт благоприятные условия для развития речи и у старших, и у младших детей. Особенности взаимодействия детей разного возраста в процессе обучения определены в исследованиях Т.А. Дороновой, В.Г. Щур, С.Г. Якобсон. Проблема развития речи детей в разновозрастной группе нашла отражение в работах Н.С. Старжинской.
Результаты исследования, проведённого В.Н. Аванесовой, убедительно показали своеобразие обучения в разновозрастной группе, которое состоит в том, что на одном занятии воспитатель фактически проводит по два-три микрозанятия с разными подгруппами детей. Разработанные В.Н. Аванесовой занятия сыграли положительную роль в организации обучения детей в разновозрастных группах.
Современная теория дошкольного образования характеризуется разработкой ряда научно-теоретических идей, позволяющих определить ориентиры в выстраивании образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольного учреждения. Одной из таких ведущих идей является идея целостного развития ребёнка в дошкольном возрасте (М.В. Крулехт). Специфика построения целостного образовательного процесса в разновозрастных группах дошкольного учреждения отражена в исследованиях Е.П. Герасимовой.
Автор обращает внимание, что для педагогической практики важно определение общих, существенных для всех образовательных задач и сторон педагогического процесса и развития ребёнка условий, при выполнении которых в полной мере реализуются потенциальные возможности совместного пребывания детей как для старших, так и для младших дошкольников, и отмечает, что сущностным показателем успешности образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольников служат проявления комплекса личностных особенностей ребёнка, обнаруживающихся в его способности реализовать роль обучаемого и обучающегося, воспитывающего и воспитываемого, сопереживающего и нуждающегося в сопереживании.
Безусловный интерес представляют исследования, выполненные в контексте коммуникативной деятельности (Н.Н. Авдеева, В.В. Ветрова, Л.Н. Галигузова, Д.Б. Годовикова, М.И. Лисина, С.Г. Якобсон).Проблема общения воспитателя с дошкольниками разновозрастной группы, формирования взаимоотношений между детьми разного возраста в совместной деятельности нашла отражение в исследованиях белорусских учёных Т.Н. Ковалёвой, В.В. Авраменко, Л.Н. Башлаковой, А.М. Счастной и др.
Все исследования показывают значительный развивающий потенциал разновозрастных групп, в которых ребёнок активнее, результативнее и естественнее социализируется. Создание и поддержка разновозрастных групп – это понимание сути развития детей дошкольного возраста.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.